Четверг, 25.04.2024, 19:02
МОЁ РАЗВИТИЕ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КАК СТАТЬ КЛАССНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству и невежеству. Воспитатель должен быть твердым, но добрым. Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других. Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей. КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НУЖНО ИМЕТЬ: · внутреннюю нравственную свободу; · независимость мышления; · свободу выбора образа мыслей и поведения; · осознание своей полноты ответственности за результаты поступков. НУЖНО УМЕТЬ: · планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника, · анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности, · оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого, · научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность, · устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ: · доброта, · внимание, · забота, · понимание, · отзывчивость, · коммуникабельность, · доброжелательность, · ответственность, · открытость, · искренность, · чувство юмора, · серьезность, · сдержанность, · справедливость, · целеустремленность, · современность. САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ: · честность и справедливость; · терпеливость; · спокойствие; · вежливость; · деликатность (такт); · высокий уровень культуры. БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ: · взять на себя большую ответственность; · уметь слушать и понимать; · заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии; · помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии); · руководить и поддерживать дисциплину; · заменить маму и папу, старшую подругу или друга; · быть всегда на стороне справедливости. ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Избегай обвинений! Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь! Развивай в себе незаурядность! Импровизируй! Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
ВЫСТУПЛЕНИЯ Ученическое самоуправление как инструмент формирования социальной активности учащихся + презентация Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками" Роль классного руководителя в профилактике употребления ПАВ ДИАГНОСТИКИОпределение уровня воспитанности Определение уровня сплоченности классного коллектива Определение тревожности у детей Диагностика оценки учебной мотивации
|
Календарь
Меню сайтаСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |