МОЁ РАЗВИТИЕ КАК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
КАК СТАТЬ КЛАССНЫМ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ
Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству и невежеству.
Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.
Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ НУЖНО ИМЕТЬ:
· внутреннюю нравственную свободу;
· независимость мышления;
· свободу выбора образа мыслей и поведения;
· осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.
НУЖНО УМЕТЬ:
· планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника,
· анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности,
· оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого,
· научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность,
· устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:
· доброта,
· внимание,
· забота,
· понимание,
· отзывчивость,
· коммуникабельность,
· доброжелательность,
· ответственность,
· открытость,
· искренность,
· чувство юмора,
· серьезность,
· сдержанность,
· справедливость,
· целеустремленность,
· современность.
САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
· честность и справедливость;
· терпеливость;
· спокойствие;
· вежливость;
· деликатность (такт);
· высокий уровень культуры.
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:
· взять на себя большую ответственность;
· уметь слушать и понимать;
· заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
· помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
· руководить и поддерживать дисциплину;
· заменить маму и папу, старшую подругу или друга;
· быть всегда на стороне справедливости.
ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.
Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!
Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.
Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!
Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!
Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.
Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!
Избегай обвинений!
Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!
Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!
Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
ВЫСТУПЛЕНИЯ
Ученическое самоуправление как инструмент формирования социальной активности учащихся + презентация
Взаимодействие классного руководителя с учителями - предметниками
Презентация "Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками"
Роль классного руководителя в профилактике употребления ПАВ
ДИАГНОСТИКИ
Определение уровня воспитанности
Определение уровня сплоченности классного коллектива
Определение тревожности у детей
Диагностика оценки учебной мотивации